Адаптация сайта как ключевой фактор конверсии | REDs Group
REDS Group
ул. Большая Академическая, дом 5, стр. 1, Москва.

Адаптация сайта как ключевой фактор конверсии

28

Процесс развития новых информационных технологий не стоит на месте и постоянно развивается. Доля мобильного трафика постоянно растет, а количество владельцев смартфонов каждый год увеличивается практически на треть. На самом деле этот рост перестал быть динамичным в 2018 году (см. график) и это логично. Однако замедление увеличения доли мобильного трафика может означать только то, что мобильный телефон сейчас есть абсолютно у каждого человека.

Немного статистики

На графике изображена доля трафика с 2010 по март 2019 года. В 2016 году мобильный официально перевесил десктоп трафик. Не стоит забывать про трафик с планшетов, который составляет примерно 5-8%.

StatCounter-comparison-ww-monthly-201001-201903.png

Это закономерно мотивирует любую компанию, имеющую свой сайт задуматься о возможности продвижения канала продаж, источником которого является мобильный трафик.

Активная конкуренция во всех сегментах электронной торговли делает очевидным один факт: для удержания и наращивания аудитории покупателей владельцу бизнеса необходимо искать новые пути коммуникаций с потенциальными клиентами и экспериментировать с самыми разными инструментами продаж.

В наше время мобильные телефоны стали для людей одним из главных инструментов ведения рабочих и личных дел. Именно поэтому абсолютно любой сайт просто обязан быть адаптирован под все устройства: десктоп, планшеты и мобильные устройства.

«К нам не зайдут с телефона, сфера особенная!»

Как то раз к нам обратился клиент, назовём его Иван. Когда мы стали обсуждали проект на начальном этапе, зашел разговор про мобильную версию. Иван сказал: «Да на нашем прошлом сайте доля посетителей с мобильных телефонов была меньше одного процента! зачем нам мобильная версия?». Конечно в разных сферах бизнеса доля мобильного трафика может сильно отличаться. Не исключаем, что много сфер, где десктопный трафик будет сильно преобладать. Конечно этот 1% сильно приуменьшен Иваном, как мы предполагали.

Но неужели это будет весомой причиной не адаптировать сайт под мобильные устройства, даже если доля мобильного трафика будет 1%? Вы потеряете потенциальных клиентов, даже не узнав о них.

В данном примере Иван сделал такой вывод просто потому что его старый сайт имел «какую-то» адаптацию. Но мягко говоря это был полный провал.

Зайдя на его сайт сразу было видно в чем проблема, на этом сайте все элементы были неудобными, текст маленький, кнопки микро-размера, не говоря уже про внешний вид (вроде банальные вещи, скажете вы, но эта проблема встречается очень часто).

Сайт совсем не был подстроен под мобильные устройства.

«Сайт имеет адаптацию, а конверсия с мобильных устройств 0%!»

Конечно ключом данной проблемы может являться множество факторов, плохая рекламная кампания, неудовлетворяющий контент, цены, недостаток отзывов или их оценка. Но сегодня мы говорим именно про адаптацию сайта ко всем существующим устройствам (а именно к мобильным и планшетам).

Если ваш веб-ресурс соответствует требованиям адаптивного сайта, это еще совсем не означает, что вашим посетителям будет удобно просматривать страницы.

a1d562ab7edd4d8dab4bcbb97f738082.png

e1cf3101deca428d9bc56cf6226a5b05.png

Мы привели небольшой пример, как нехорошо, а как приемлемо. Таких примеров может быть миллион. Неудобное меню, тяжелые страницы, которые загружаются дольше секунды, гигантские формы заполнения данных. Все эти причины конечно относятся ко всем версиям сайта, в том числе и к десктопным.

Но про мобильную версию к сожалению забывают очень многие, а это критично сказывается на трафике. Не стоит забывать про то, что качество вашего сайта (включая все версии) напрямую связано с конверсией (если мы говорим про e-commerce например)!

Ранжирование в поисковиках.

Полное отсутствие мобильной версии плохо сказывается на поведенческих факторах посетителей. Из чего следуют более низкие позиции в поисковых системах.

Так же, 1 июля 2018 года был запущен новый алгоритм ранжирования сайтов в Google, который теперь работает по принципу “Mobile-First”. Данное решение логично, ведь поисковые гиганты пытаются подстроиться под интересы потребителей, делая свой сервис только лучше.

Google заявил: «Индексирование Mobile-First означает, что мы будем использовать мобильную версию страницы для индексирования и ранжирования». То есть, вводится не отдельный индекс сайтов с версткой под мобильные устройства, а в существующем изменяются приоритеты – преимущество в поисковой выдаче будет отдаваться сайтам, оптимизированным под мобильные устройства!

Хотим проинформировать, что Яндекс так же запустил похожий алгоритм ранжирования.

Подведем итоги

  • Большая доля трафика идет с мобильных устройств
  • Имея малую долю трафика (а так же конверсии) с мобильных устройств на вашем сайте стоит провести аудит существующей мобильной версии
  • Качество адаптации влияет на трафик
  • Качество адаптации влияет на конверсию
  • Позиции вашего сайта будут сильно ниже без адаптивной версии
  • Google и Yandex выдает результаты ориентируясь в первую очередь на мобильную версию сайта

Компания REDS Group не раз выполняла проекты по аудиту мобильной версии и её доработке, а так же по добавлению адаптивности на уже существующих проектах. Результаты не заставляют ждать, повышение трафика и конверсии на сайте клиента видно уже в течение месяца!

Если у вас есть проблемы с мобильной версией или адаптацией в целом, мы поможем их решить!

Все наши проекты полностью соответствуют стандартам и имеют три адаптивные версии: «Десктопная», «Планшетная» и «Мобильная». За много лет мы выработали методологии, которые позволяют делать нам качественный продукт с полной гарантией результата. Если вам нужно реализовать интернет-проект, обязательно позвоните нам или напишите. Мы вместе с вами обсудим цель, которую необходимо решить. Результатом будете довольны, гарантируем! :)

23.05.2019 /
Комментарии (0)