СЕО аудит сайта – это процесс анализа эффективности работы сайта. Важней целью аудита является выявление проблем и ошибок индексации сайта, мешающих его росту в поисковых системах.
Изучая сайты конкурентов, вы наверняка ни раз замечали "несправедливость" работы поисковых систем. На рынке есть давно устоявшиеся лидеры отрасли, все их знают и доверяют им. Но вводя запрос в поисковик, среди крупных игроков рынка и сайтов-агрегаторов, мы видим никому неизвестные молодые компании. Как же так? Любой сайт способен занимать высокие позиции в поисковиках. Но для этого важно, чтобы он соответствовал требованиям алгоритмов поисковиков
В рамках СЕО аудита сайта мы изучим показатели эффективности вашего сайта и подготовим подробный план его оптимизации.
Прежде, чем приступать к улучшению результатов сайта, важно определить его исходные метрики. Важнейшими показателями эффективности любого коммерческого сайта являются метрики: трафик и конверсия.
Трафик сайта - среднее количество посетителей, приходящих на сайт ежедневно из различных каналов. Существует множество каналов привлечения посетителей на сайт: платные/ бесплатные, онлайн/офлайн, постоянные/ситуационные, но все они вместе формируют единый показатель - трафик.
Конверсия - количество результативных действий посетителей сайта. Для интернет-магазина - это заказы, для сайта услуг - заявки, для новостного портала - подписки. Именно конверсия и формирует коммерческую эффективность сайта.
Для разных сфер эти показатели могут значительно отличаться. Очевидно, что трафик цветочного магазина или продуктового магазина значительно выше отраслевого магазина промышленных материалов. Выше и скорость принятия решения клиента, что безусловно должно сказываться на конверсии в заказ.
СЕО аудит сайта - это важный рычаг к развитию вашего интернет-магазина. Проводить его нужно не реже одного раза в год. Алгоритмы поисковых систем меняются, появляются новые конкуренты в сети, технологии развиваются, а контент сайта устаревает. Это неминуемо ведет к падению эффективности работы сайта. Проведение аудита поможет вовремя обнаружить изменения и среагировать на них.
Но в некоторых случаях он просто необходим:
Прежде, чем приступать к разработке стратегии развития сайта, важно изучить его исходные показатели (показатели его эффективности). Текущее состояние сайта может сказать многое о целевой аудитории, поведении клиентов, качестве информации на сайте, ассортименте и многом другом. Даже, если сайт не приносит никаких результатов, он все-равно уже известен поисковикам и имеет определенный вес. Мы собираем исходные метрики и показатели сайта.
Не менее важно определиться с потенциалом - возможностями выбранной вами сферы деятельности в сети. Это позволит трезво смотреть на возможности своего сайта и гибко управлять бюджетом на его развитие. Потенциал зависит от многих факторов: семантика / спрос, целевая аудитория, конкуренция, сезонность, ассортимент и прочее. Мы собираем базовую семантику для основных 2-х разделов каталога и формируем отчет по популярности темы в сети.
При построении стратегии развития своего сайта, важно учитывать активность конкурентов. Детальное изучение их сайтов может помочь расширить форматы привлечения клиентов, отбросить неэффективные каналы, а также усовершенствовать функционал собственного проекта. Мы проводим аудит 7 конкурентов и готовим отчет по их показателям
Ни в коем случае нельзя закрывать глаза на техническое состояние сайта. Поисковикам, также, как и вашим клиентам, важно чтобы сайт работал быстро, не выдавал пустых страниц или ошибок, логично реагировал на действия пользователей, выдерживал нагрузки и всегда был готов ответить вашему запросу. Для быстрого и регулярного роста вашего сайта важно добиться его технической безупречности. Мы изучаем техническую часть сайта и готовим рекомендации по его оптимизации / доработке
Структура сайта, ассортимент каталога, полнота возможностей фильтра, текстовые описания, изображения, видео, сертификаты, способы доставки, полезные статьи, отзывы - все это важно вашему покупателю для того, чтобы определиться с покупкой. А значит и поисковый системы уделяют наполнению сайта особое внимание. Мы изучаем содержание сайта и готовим рекомендации по его наполнению.
Бывает так, что достаточно посещаемые сайты недополучают значительную часть заказов из-за своего внешнего вида. И тут речь совсем не про красоту дизайна. Дизайн аудит можно разделить на два больших блока: удобство интерфейса и образ. По результатам аудита мы подготовим набор рекомендации по оптимизации интерфейса сайта
Наличие удобной структуры, полезного и разнообразного контента, техническая безупречность - все это важные шаги оптимизации сайта. Для того, чтобы поисковые роботы правильно проиндексировали и проранжировали ваш сайт относительно конкурентов, нужно им помочь. В рамках СЕО аудита мы подготовим рекомендации по оптимизации: содержания индекса, карты сайта, заголовков страниц, метатегов, сниппетов, настройке редиректов и наращиванию ссылочной массы
Работа по СЕО аудиту направлена выявление ошибок индексации сайта, а также формированию рекомендаций по его оптимизации. Результатом работы является детальный план развития сайта с обоснованием необходимости проведения работ. Ниже по ссылке вы можете ознакомиться с примером отчета об аудите сайта.